Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Версия для слабовидящих
здание школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Школа № 54"


МАОУ "Школа № 54" является Почетным членом Ассоциации инклюзивных школ

Инновационный образовательный проект

Буклет "Инклюзивное образование", локальные акты для введения ФГОС ОВЗ, отзывы о проекте "Инклюзивное образование"
МБОУ «Школа № 54»
г. Нижний Новгород, Советский район

Митясова Ольга Александровна, директор
Видео со дня открытия

1.Ка­кую роль Вы иг­ра­е­те в про­ек­те, Ва­ша зо­на от­вет­ствен­нос­ти? Ка­ким об­ра­зом Вы впер­вые уз­на­ли о про­ек­те (ин­тер­нет, лич­ная встре­ча, эл. поч­та)?

Впер­вые о про­ек­те мы уз­на­ли от Де­пар­та­мен­та об­ра­зо­ва­ния го­ро­да Ниж­не­го Нов­го­ро­да. Нам по­сту­пи­ла ин­фор­ма­ция о том, что стар­ту­ет дан­ный про­ект и про­из­во­ди­тся от­бор школ для учас­тия в нем. Реа­ли­зуя на ба­зе шко­лы обу­че­ние де­тей с ОВЗ (37 человек) и об­уче­ние де­тей в кор­рек­ци­он­ных клас­сах (160 че­ло­век), с це­лью под­дер­жки раз­ви­тия ин­клю­зив­но­го об­ра­зо­ва­ния, для со­зда­ния бо­лее ком­форт­ных ус­ло­вий для об­уче­ния детей с ОВЗ, наша школа была заявлена для участия в проекте.

Для ра­бо­ты с деть­ми с ОВЗ в шко­ле ре­а­ли­зо­ва­на до­ступ­ная сре­да, ра­бо­та­ют спе­ци­а­ли­с­ты: ло­го­пе­ды, де­фек­то­ло­ги, пси­хо­ло­ги. Од­на­ко, со­вре­мен­но­го осна­ще­ния, ко­то­рое спо­собст­ву­ет бо­лее эф­фек­тив­но­му раз­ви­тию де­тей с ОВЗ, де­тей с ин­ва­лид­ностью, их со­ци­а­ли­за­ции и раз­ви­тию ин­тел­лек­ту­аль­ных на­вы­ков, шко­ла не име­ет. Мно­гие ро­ди­те­ли стре­мят­ся к за­чис­ле­нию сво­их де­тей с ОВЗ в на­шу шко­лу, бла­го­да­ря хо­ро­шим от­зы­вам о пе­да­го­ги­чес­ком кол­лек­ти­ве и про­фес­си­о­на­лиз­му учи­те­лей, ко­то­рые со­зда­ют бла­гоп­ри­ят­ный мик­рок­ли­мат в шко­ле. Учас­тие в про­ек­те да­ет воз­мож­ность на­шим учи­те­лям со­здать бо­лее ком­форт­ные усло­вия для обу­че­ния де­тей с ОВЗ и ре­а­ли­зо­вать ин­клю­зив­ное об­ра­зо­ва­ние, ис­поль­зуя в ра­бо­те са­мое со­вре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние и тех­но­ло­гии.

Кро­ме то­го, в шко­ле бы­ло вы­де­ле­но боль­шое по­ме­ще­ние (70 кв.м) для со­зда­ния ре­сур­с­но­го цент­ра по ре­а­ли­за­ции ин­клю­зив­но­го об­ра­зо­ва­ния. За ле­то в по­ме­ще­нии был про­ве­ден ка­пи­таль­ный ре­монт.

2. Как Вы пред­став­ля­е­те за­мы­сел про­ек­та? По­че­му Ва­ша шко­ла со­гла­си­лась участ­во­вать в про­ек­те?

Для нас за­мы­сел про­ек­та рас­кры­ва­ет­ся в при­вле­че­нии обу­ча­ю­щих­ся с ОВЗ, ко­то­рые на­хо­дят­ся на ин­ди­ви­ду­аль­ном обу­че­нии, для ко­то­рых тре­бу­ет­ся со­зда­ние осо­бых усло­вий обу­че­ния и раз­ви­тия, на­при­мер, де­ти-ин­ва­ли­ды, к со­ци­а­ли­за­ции в об­щест­ве. Од­нов­ре­мен­но обу­чая об­щест­во при­ни­мать та­ких де­тей ря­дом с со­бой. Имея мно­го­лет­ний опыт ра­бо­ты шко­лы в дан­ном на­прав­ле­нии, мы с ра­достью при­ни­ма­ем под­держ­ку об­щест­вен­ных ор­га­ни­за­ций и бла­го­дар­ны за их по­мощь. Очень ра­ды вза­и­мо­дейст­вию на­ших уч­реж­де­ний и про­ве­де­нию со­вмест­ных ме­роп­ри­я­тий. На­де­ем­ся на даль­ней­шее со­труд­ни­чест­во, так как шко­ле не­об­хо­ди­ма и ма­те­ри­аль­ная и ме­то­ди­чес­кая под­держ­ка в раз­ви­тии ин­клю­зив­но­го об­ра­зо­ва­ния.

3.В ка­ких ме­роп­ри­я­ти­ях про­ек­та шко­ла при­ни­ма­ла учас­тие?

Шко­ла при­ни­ма­ла учас­тие в про­ве­де­нии уро­ков добро­ты, ра­бо­те фо­то­мас­тер­ской, про­ве­де­нии се­ми­на­ров, ро­ди­тель­ских со­бра­ний, мас­тер клас­сов для пе­да­го­ги­чес­ких ра­бот­ни­ков, в ме­роп­ри­я­ти­ях и празд­ни­ках, ор­га­ни­зо­ван­ных цент­ром «Ве­рас» и «Икея».

Пе­да­го­ги шко­лы ста­ли участ­ни­ка­ми се­ми­на­ра на ба­зе шко­лы № 55, где де­ли­лись сво­им опы­том пе­да­го­ги шко­лы «Ков­чег» и пред­ста­ви­те­ли РООИ «Пер­спек­ти­ва», г.­ Моск­ва.

4. Как Вы ду­ма­е­те, ка­кие ре­зуль­та­ты бы­ли до­стиг­ну­ты?

Все участ­ни­ки ме­роп­ри­я­тий остав­ля­ли толь­ко по­ло­жи­тель­ные от­зы­вы и бы­ли ра­ды об­ще­нию и вни­ма­нию, ко­то­рое уде­ля­ет­ся в ре­ше­нии во­про­сов вос­пи­та­ния и обу­че­ния де­тей с ОВЗ и ин­ва­лид­ностью.

5. Как Вы оце­ни­ва­е­те Ва­ше учас­тие? Что по­нра­ви­лось, что нет? Что мож­но бы­ло бы из­ме­нить?

Хо­те­лось бы, что­бы ин­фор­ма­ция о про­ве­ден­ной ра­бо­те не оста­лась прос­то кра­си­вы­ми сло­ва­ми. Го­во­рить мож­но очень мно­го, об­суж­дать про­бле­мы, про­во­дить ка­кие-то ме­роп­ри­я­тия с учас­ти­ем де­тей с ОВЗ и кра­си­во пред­став­лять ре­зуль­та­ты ра­бо­ты. Очень хо­чет­ся, что­бы та­кие де­ти ощу­ща­ли на­шу под­держ­ку и за­бо­ту по­сто­ян­но, а не от ра­зу до ра­зу. Что­бы они мог­ли прий­ти ту­да, где их ждут, где они бу­дут ощу­щать се­бя «в сво­ей та­рел­ке», смо­гут адап­ти­ро­вать­ся и раз­ви­вать­ся, в спе­ци­аль­но со­здан­ных для них усло­ви­ях.

А при под­держ­ке дан­но­го про­ек­та, мы мо­жем со­здать та­кие усло­вия и по­вы­сить эф­фек­тив­ность ра­бо­ты пе­да­го­гов, а са­мое глав­ное дать воз­мож­ность де­тям рас­ти и раз­ви­вать­ся и да­вать по­ло­жи­тель­ную ди­на­ми­ку в обу­че­нии и раз­ви­тии, бла­го­да­ря со­вре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям обу­че­ния.

6. Ва­ши впе­чат­ле­ния от вза­и­мо­дейст­вия с ис­пол­ни­те­ля­ми про­ек­та? Что бы Вы мог­ли по­ре­ко­мен­до­вать в рам­ках это­го вза­и­мо­дейст­вия?

Очень бла­го­дар­ны ис­пол­ни­те­лям. Всег­да удив­ля­ем­ся их си­ле ду­ха, опы­ту ра­бо­ты, их со­ци­а­ли­за­ции, от­кры­тос­ти для об­ще­ния. Встре­чи с ни­ми бы­ли всег­да ин­те­рес­ны­ми и по­зи­тив­ны­ми. На­де­ем­ся на даль­ней­шее со­труд­ни­чест­во.

7. Что Вы ду­ма­е­те об осве­ще­нии по­доб­ных про­ек­тов в СМИ?

Очень важ­но осве­щать ме­роп­ри­я­тия про­ек­та в СМИ для фор­ми­ро­ва­ния то­ле­рант­но­го от­но­ше­ния мест­но­го со­об­щест­ва к во­про­сам ин­клю­зии де­тей с ОВЗ и ин­ва­лид­ностью.

8. Пла­ни­ру­е­те ли Вы при­ни­мать учас­тие в про­дол­же­нии про­ек­та? По­че­му?

Со сво­ей сто­ро­ны мы го­то­вы при­ло­жить все уси­лия для про­дол­же­ния со­труд­ни­чест­ва и учас­тия в про­ек­те.

Новостной слайдер

8-800-2000-122 Детский телефон доверия Профилактика гриппа  Министерство образования и науки 
Российской Федерации
ЕГЭ 


#СЕТЕВИЧОК

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Работает на бесплатной Amiro CMS